понедельник, 12 июля 2010 г.

Улица Рамбюто

Конечно, каждый культурный человек знает (а если подзабыл, то я сейчас напомню), что своим современным обликом Париж обязан барону Османну, снёсшему около 60% процентов его строений и проложившему сеть широких новых улиц. Но у Османна был предшественник, Клод-Филибер Бартло, граф Рамбюто, руководивший Парижем с 1833-го по 1848-й год. Рамбюто был одержим идеей гигиены, и наиболее известное его деяние на этой ниве была установка нескольких сотен общественных туалетов, известных тогда под названием "Колонн Рамбюто". Менее известно то, что он на собственные деньги (Османн делал это на государственные) выкупил множество домов в центре города и, разрушив их, проложил среди трущоб новую, длинную, прямую, небывалой по тем временам 13-метровой ширины улицу, получившую в 1839-м году его имя. Вот на этой-то самой улице мы и жили. 

Созвонившись, мы встретились с представителем агентства перед дверью. Почему-то у меня нигде нет её фотографии снаружи, но изнутри она выглядит так:



Сразу хочу предупредить - всё, что я буду говорить о нашей квартире, ни в коей мере не является оплаченной рекламой агентства Glamour Apartments, но и не ставит своей целью бросить какую-либо тень на их услуги. Квартира, безусловно, стоила своих денег и полностью отвечала всем нашим пожеланиям. Ну а кое-какие накладки - без них нигде не обходится! 

Помнится, одна знакомая кисейная барышня жаловалась на меня: "Мама, он такой насмешник... Он насмехается над всем, даже - страшно сказать, мама! - над самым святым - НАД ДОСТОЕВСКИМ!" На что мама объяснила ей, что это просто оттого, что у меня трагическое мировосприятие, которое часто выливается в такие вот формы - человек смеётся, чтобы не заплакать. Вспомни Гоголя, доченька... Поэтому, если я над чем и посмеюсь (а я это сделаю обязательно!), то это просто от трагИка.

Итак, заходим. Подъезд, должно быть, помнит ещё самого Рамбюто.



Такая вот лестница ведёт на самый верхний этаж. Очень предостерегает от злоупотребления горячительными напитками - если даже показалось, что не хватает, то уже за поллитрой, не рискуя сломать себе шею, не сбегаешь.


И вот открылась дверь в наши пенаты. Прямо за дверью, у входа справа - туалет. Очень разумное расположение, Рамбюто бы одобрил! Турист может быть настолько переполнен впечатлениями, что ему просто не добежать дальше... Надо сказать, что заграничные туалеты, как правило, предоставляют возможность поиграть в увлекательнейший квест "Найди, где смыв". Но в нашем случае это был самый обыденный компакт.


"Второй этаж!" - восхищённо выдохнули Ж и Д, которых я, для пущего эффекта, заранее не предупредил об этой особенности нашего жилища. Д немедленно застолбила себе, как она выразилась, "чердак", который, насколько я понимаю, раньше представлял собой то, что во Франции называется "chambre de bonne", то есть комната для прислуги. Вообще-то в них летом бывает невыносимо жарко, но это если они изолированные, да и погода, как я уже говорил, была к нам милостива. Тем не менее, приходя откуда-нибудь, надо было тут же открывать все окна (а уходя, соответственно, закрывать), но я буквально на второй день довёл это действие до полного автоматизма.

Кстати, об окнах. В Петербурге наши окна выходят во "двор-колодец" - вид, может и не очень живописный, зато практически не слышно шума оживлённого Литейного проспекта. Но я понял, что наш колодец - это и не колодец вовсе, а какой-то обширный пруд - вот где колодец-то! Тут даже и выхода никакого нету (впрочем, обнаружил, что внизу с лестницы туда можно залезть через окно , но такого желания не возникло).




 





Это, правда, в другой раз сфотографировано, ранним солнечным утром, когда Ж и Д ещё крепко спали. На самом деле, очень романтично - будто находишься в старинной крепости, а где-то снаружи сарацины готовятся к приступу. Тем более, что из-за окна часто доносились удивительные звуки. Когда я услышал их впервые, то был уверен, что это, по крайней мере, рысь учит своих рысят охотиться на зайчиков. Зловещее урчание, скрежет когтей, хруст перегрызаемых глоток, предсмертные стоны несчастных жертв... Нет - роль сарацинов с успехом исполняли голуби, символы мира! Почему-то в Париже они издают совсем не те звуки, что в России (должно быть, по-французски говорят). Но вот шума гуляющих по улице Рамбюто туристических толп не было слышно совершенно.

Меня, надо сказать, всегда удивляло, когда в качестве завлекалочки пишут, допустим: "Из окна открывается вид на Эйфелеву башню". Это на кого рассчитано, на инвалида? Ну или разве что на романтическую пару, твёрдо решившую всё своё пребывание в Париже не вылезать из постели. Мне лично в те редкие минуты, когда в голову приходила фантазия выглянуть из окна, вполне хватало вида на брандмауэр.

Я не знал, что в квартирах, как и в отелях, тоже существует что-то вроде расчётного часа. Поскольку мы прибыли слишком рано, то ещё не было прибрано после предыдущих постояльцев. Уборщица, впрочем, пришла вскоре после нас - мы как раз только-только успели закончить с финансовыми и канцелярскими формальностями. Она выразила живейшее желание не видеть нас часа, по крайней мере, два, поэтому мы отправились, как и собирались, в Альянс Вояж, чтобы сразу же решить вопрос с Живерни.

Прямо напротив нашего подъезда находилась художественная лавка с открытками и фотографиями. Д как заядлая фотолюбительница изучила ассортимент, одобрила, произнося какие-то загадочные слова типа "Картье-Брессон", но я сказал, что эта лавка от нас никуда не убежит, пусть она сначала и в других местах посмотрит. В итоге она потом всё равно купила всё, что ей было надо, именно здесь, сказав, что лучшего выбора нигде не видела, так что, если кому надо, имейте в виду - Images d'artistes, ул. Рамбюто, 85.

Мы уже было пошли к метро, как Д заявила, что она просто помирает с голоду и не может дальше сделать ни шагу. После всех треволнений этого дня я лично просто забыл о необходимости питания, но тут, конечно же, вспомнилось, что припасённые именно для этого сосиски, благополучно миновавшие таможенные заграждения, так и лежат в чемодане. По счастью, я заранее предусмотрел экстренный вариант и, как повидавший виды, опытный и невозмутимый отец, повёл своих дам - нет, не к "Невозмутимому отцу", около которого постоянно тусовались эти юные волонтёры Красного Креста, а напротив, в заведение под названием "Flunch".


Этот самый Фланч - французская сетевая столовая самообслуживания, в Париже их три штуки, и один как раз около нас, в Форуме де-Аль. Говорят, что там много туристов, но не знаю, мы видели подавляющее большинство французов (хотя,может, и не парижан), причём, по преимуществу, белых. Для гурманов это заведение, пожалуй, не слишком подходит, а для голодающих Поволжья - в самый раз. Мы выбрали самый простой (хотя не самый лучший и не самый дешёвый) вариант - дежурное меню (menu du jour) за 6 евров. За эти деньги полагается горячее блюдо (в тот раз было что-то вроде увесистого куса яичницы с ветчиной, нам бы, в принципе, вполне хватило двух порций на троих), булочка и стакан напитка (можно было и вина взять, но мы ограничились соком). После оплаты, в обеденном зале, можно бесконечное количество раз подходить к стойке с гарнирами (картошка разных видов, макароны, овощи) и соусами, а также пить сколько угодно воды со льдом (это ещё Наполеон распорядился, чтобы бесплатная вода была в каждом заведении французского общепита). 

Пообедав, мы наконец дошли до уже знакомой нам станции "Этьен Марсель", купили в автомате билеты (10 штук - это дешевле, чем по одному) и погрузились в поезд тоже уже знакомой нам 4-й линии. Даже и чёрные лица вокруг показались нам знакомыми - они, похоже, так и катаются по этой линии туда-сюда. Поездка в этот раз, впрочем, была приятнее, поскольку не было чемоданов, а мы были сытыми и благодушными. Наш путь лежал на станцию "Сен-Пласид".

Комментариев нет: