суббота, 10 июля 2010 г.

Фотография - это не искусство

Понятное дело, что изображения стиральной машины или туристической симки не слишком интересны зрителю, поэтому в предыдущих постах фотографий практически не было. Дальше некоторое количество их всё-таки будет. Сейчас расскажу, откуда они вообще берутся. Как и в любом акте восприятия, чтобы сделать фотографии, нужен объект съёмки, субъект съёмки (aka фотограф) и инструмент (медиатор) съёмки (aka фотоаппарат). Последних имелось аж три – Canon A470, Canon A590IS и Nikon D3000. Понимаю, что выглядит странно – как известно между канонистами и никонианами ведутся столь ожесточённые словесные и визуальные баталии, что на их фоне распри виндузятников и линуксоидов кажутся невинной детской игрой в Капитошку. Рискну навлечь на себя гнев обоих противоборствующих сторон, но мне кажется, что мыльницы лучше получаются у Кэнона, а зеркалки – у Никона, поэтому и получился такой набор.

Субъектов хоть и тоже было три, но их вклад неравномерен. Я фотографировать не люблю, поэтому опыта у меня мало, и фотографии получаются весьма посредственные. Но процентов 5 моих всё же есть, в основном я пользовался Кэнонами, с преобладанием 590-го. Ж обладает каким-то удивительным даром, который, наверно, заставил бы позавидовать и Вольфа Мессинга. Из её пальцев исходит, видимо, мощное биополе, приводящее все мало-мальски сложные электронные приборы, до которых она дотрагивается, в совершенно удручающее состояние. Нашу стиральную машину не спасла даже пресловутая концепция частичной правды. Её и без того нечёткая логика стала настолько размытой, что даже выдёргивание из сети не привело к положительным результатам, и только последовательное проведение почерпнутых из интернета экзорцистских ритуалов кое-как вернуло ей работоспособность. Фотоаппараты, даже самые простецкие мыльницы, и даже в случае использования режима «Полностью Автоматическая Съёмка Для Умственно Альтернативных» постигает та же печальная участь. Нет, фотографии получаются весьма интересными и исключительно новаторскими, но на них совершенно невозможно понять, производилась ли съёмка апартаментов уездного мелитопольского комиссара после налёта махновцев или детского утренника «Слыхали ль вы про кисоньку любимую мою?». Возможно лет через сто в Музее Новейших Тенденций и пройдёт её персональная выставка, но пока даже продвинутый зритель не дорос до столь авангардистского визуального языка. Поэтому её творчество представлено не будет, а подавляющее большинство используемых в дальнейшем фотографий были сделаны Д, как правило, Никоном.

С объектами съёмки в Париже, на первый взгляд, проблем нет. Вот тебе Нотр-Дам, а вот – Эйфелева башня. Тем не менее, субъект наложил сюда свой серьёзный отпечаток. Любимыми объектами Д, как я понимаю, являются (в порядке убывания):
1) небо,
2) фонари,
3) граффити,
4) собаки-кошки,
5) дети,
6) клошары, панки и прочие фрики.
На рекомендацию сфотографировать какой-нибудь мало-мальски презентабельный туристический вид обычно следовал посыл на… то есть, я хотел сказать, в гугл, где, мол, такого дерьма полным-полно. Иногда, впрочем, она снисходила к мольбам и слезам престарелых родителей. Положение усугублялось тем, что фотографии, содержание которых было более-менее годно для не совсем маргинального ресурса, как оказывалось, были никуда не годны технически – горизонт завален, гистограмма перекошена, экспозиция не та, и гамма-коррекция абсолютно необходима. Кончилось тем, что однажды я, аки тать в нощи, слил все снимки себе на ноутбук. Д вроде как до сих пор чего-то у себя тихонечко правит, а я уж выложу этот краденый мусор…

Комментариев нет: