пятница, 9 июля 2010 г.

Всё своё ношу с собой

Мда, предисловие несколько подзатянулось, но ведь мы и готовились к двухнедельной поездке чуть ли не полгода, поэтому ничего удивительного, если и объёмы соответствующих частей окажутся пропорциональны этим временным отрезкам! Сейчас мне хотелось бы коротенько, страниц на пятнадцать, описать, что мы брали с собой, и оно пригодилось, что брали, и оно не пригодилось, и, наконец, что не брали, а оно бы пригодилось. Конечно, к первой категории относятся одежда (минимальное количество, ровно столько, чтобы не забрали в органы правопорядка за нарушение общественной благопристойности, а ехать в Париж, да ещё и в сезон распродаж, со своей одеждой – всё равно что в Чечню со своими патронами), необходимые лекарства и предметы личной гигиены. Обычно я никогда не беру с собой мыло, поскольку в отелях оно всегда есть, да и казённый шампунь уже не может нанести ощутимого вреда остаткам моей буйной шевелюры (в Гуанцуане, впрочем, даже я не осмелился использовать его по прямому назначению, зато даже самые грязные рабочие штаны он отстирывал и чуть ли не отбеливал за считанные минуты). Ж и Д мыло с собой таскают, и тут они оказались совершенно правы – в квартире его не оказалось. Хотя, в принципе, его можно купить и на месте, если что.

Средства связи. В общем-то особой нужды в них нет. Но если уж хочется позвонить и сказать: «Алё, Вавочка, представляешь, Карп Савельич бросил свою кикимору и повёз меня в Париж», то скайпа для этого, как мне думается, вполне достаточно. У кого где этот самый скайп установлен, я не знаю, у нас – на ноутбуке (мы, правда, практически никому не звонили). Если в месте проживания вдруг не окажется интернета, то в Париже полно бесплатного вай-фая, причём не только в кафе, как у нас, но и в публичных парках и садах (я, впрочем, лично этого не проверял, но в интернете врать не будут). Мобильники были для каких-то экстренных случаев (если, например, кто-нибудь вдруг потеряется, чего, по счастью, не случалось), а у меня с Ж – ещё и для получения смсок о наших банковских операциях (Ж, правда, когда шла одна, вечно его забывала, зато я мог следить, где, когда и на сколько она купила). У мобильных операторов (в о всяком случае, у нашего Билайна) есть опции, позволяющие за ежедневную плату сократить расходы на роуминг, но мы ими не пользовались. Д, поскольку никаких банковских смсок у неё не ожидалось, вставили туристическую симку, позволявшую бесплатно принимать звонки и звонить в практически куда угодно, например, в Россию (что, собственно было незачем) и во Францию за 40 сантимов в минуту (в экзотические страны типа Белоруссии - дороже). По-моему, они все практически одинаковые, хоть и с разными названиями, у нас была GlobalSim. Она понадобилась только для связи с представителем агентства.

Соль, если вы не адепт уж совсем здорового образа жизни, очень даже нужна. Говорят, во Франции она очень дорогая, но я не приценивался, честно говоря. То же можно сказать и о сахаре (мы брали песок, но если кто любит чай из блюдечка в прикуску, то можно и рафинад). Ну и сам чай. Во Франции он, конечно, есть, как и в России можно раздобыть, допустим, мате. Не знаю, какого мнения о нашем мате аргентинцы, но чай, который мне доводилось пробовать во Франции – это не чай, а просто чёрт знает что такое. Грузинский 36-й номер производства Рязанской чаеразвесочной фабрики – и то по сравнению с ним божественный нектар. А вот кофе брать смысла никакого нет – наоборот, его надо везти из Франции.

Поскольку Ж была полна решимости варить суп, взяли перец горошком и лавровый лист. Ну ничего, съездили они, мир посмотрели и благополучно вернулись обратно. Я хотел было взять куркуму, но Ж сказала, что я и так ею запакостил всё что можно в России-матушке, не хватало мне закрасить несмываемым жёлтым цветом всю Европу.

Без чего не стоит во Францию даже и соваться, так это без штопора. Я бы ввёл обязательную пограничную проверку его наличия. То, что у нас в квартире он был, ничуть не умаляет этой максимы. А если бы не было? Достаточно припомнить злоключения Ка – это же чистый триллер! А я однажды в Орсэ жил напротив одного знакомого физика-теоретика, который приехал на пару дней из Гренобля, забыв там штопор. Если бы даже самый закоренелый злодей и человеконенавистник, для которого детоубийство и грабежи на больших дорогах являются обычными и рутинными процедурами, пусть хоть сам Саддам Хусейн или пуще того – Батька Лука увидел муки и страдания маститого профессора, то он бы расплакался как дитя и, может быть, даже раздал награбленное сироткам. Кстати о Батьке. Как-то в городе Минске, куда я приехал на конференцию и жил с ним по соседству (в гостинице Управления делами Президента, её после моего посещения закрыли, но я тут совершенно ни при чём), меня навестила…, как бы это сказать…, ну, в общем, представители оргкомитета пришли посмотреть, не нуждается ли в чём иностранный делегат. А штопора-то у меня и не было! Если бы сняли фильм под названием, скажем, «Минское открывание бутылки ригельным ключом», то в сторону жалкой «Техасской резни бензопилой» никто бы и смотреть не стал.

Из последней категории («не брали, а оно бы пригодилось») припоминается, пожалуй, стиральный порошок. Ж сообщила мне, что у нас, мол, нет закрытой пачки. Я сказал, что целая пачка нам и вовсе не нужна, пусть она отсыплет в баночку. Исполнение этого указания я, увы, не проконтролировал. Впоследствии Ж оправдывалась: «А если бы нас проверили на таможне, то как бы мы объяснили, что это такое у нас в банке?» Я сказал, что, собственно, с таким же успехом такой вопрос мог быть задан также по поводу соли и сахара… Это Ж наверняка переняла у нашей стиральной машины, которая стирает не по заданной программе, а по сверхъестественному наитию. Производители гордо именуют эту особенность Fuzzy Logic, т.е. «нечёткая» или «размытая» логика (процитирую из словаря, потому что лучше и не скажешь), «являющаяся расширением обычной Булевой логики. В ней имеются не только значения "истина" и "ложь", но и любые промежуточные (концепция частичной правды). Позволяет уйти от однозначности ответа на вопрос.»

Комментариев нет: