среда, 7 июля 2010 г.

Труды и дни

Типичный наш день во Франции задумывался так. Мы встаём рано утром, завтракаем, идём гулять в какое-нибудь намеченное место, там любуемся видами, ахаем и восхищаемся, заходим в музеи, ахаем и восхищаемся, потом возвращаемся домой, обедаем, повторяем то же самое в другом намеченном месте, ахаем и восхищаемся, возвращаемся, ужинаем, намечаем места на завтра, ложимся спать. Жизнь, конечно же, не замедлила внести в эти прекраснодушные планы свои коррективы. Я вставал рано утром и намечал план, пользуясь указанными ранее путеводителями и картами, картой Гугла, картой РАТПа (кстати, очень рекомендую – она не слишком удобная в использовании, но необычайно подробная – если нужно найти какой-нибудь переулочек, которого нигде нет, то там он есть, а если и там нет – значит, его просто не существует), форумом ИнФранс, до крайности полезным сайтом «Париж даром» (там расписания всяких бесплатных мероприятий, на которые можно сходить – и мы, признаться, ограничились в основном описаниями, поскольку мероприятия вечно не подходили либо по месту, либо по времени, либо по характеру, но это нисколько не умаляет достоинств сайта) и сайтами соответствующих музеев. Одновременно я пытался поднять Ж и Д, что удавалось часам к девяти-десяти. Смиренно каюсь, что мы так и не смогли понять, в чём прикол багетов (по-моему, нарезной батон Бадаевского хлебозавода даст им сто очков вперёд), поэтому мы ими пренебрегали. Пресловутые круассаны – ну можно для интереса пару раз поесть, но каждый день – увольте. Поэтому завтрак, как правило, у нас состоял из тостов (кстати, очень оценил такой прибор как тостер, думаю, не купить ли и себе) с конфитюрами и мармеладами, йогурта, чая (я и Д), кофе (Ж). Потом я топтался в дверях, а нужная именно сегодня блузка внезапно оказывалась мятой и требовала срочной глажки, левый глаз отличался от правого и перекрашивался, и всё такое – ну не мне вам рассказывать.

Далее мы гуляли, любовались видами, заходили в музеи… Вот с музеями произошла некоторая заминка. Тактика музейного осмотра Ж коренным образом отличалась от нашей с Д. Я пытаюсь получить общее впечатление, а если меня что-нибудь особо заинтересует, то останавливаюсь и осматриваю подробнее. Ж подходит к экспонату, находящемуся непосредственно у входа, и изучает его столь тщательно, будто намеревается написать о нём монографию тома эдак в три. После этого она переходит к следующему, где вышеописанная процедура повторяется. Не спорю, что если, допустим, вам предстоит провести месяц в деревне Калошино, то для осмотра местного краеведческого музея эта методология более чем оправданна. Но жизнь, увы, столь быстротечна… В общем, некоторые музеи, которые я бы и хотел посетить, были из списка вычеркнуты из опасения провести там пару суток в созерцании какого-нибудь обмылка.

Возвращались мы домой часам к четырём, а то и пяти. По дороге обычно заходили за провиантом. Я заранее изучил расположение и часы работы ближайших сетевых гастрономов, и, мы, в зависимости от того, в какой день недели и с какой стороны света подходили, использовали либо нежно любимый мной ещё с орсейских времён Franprix, либо Dia (бывший Ed, насколько я понимаю). Покупали мы там то, что у нас дороже ну или ненамного дешевле. Поэтому, например, огурцы по цене чуть ли не вальдшнепов были вычеркнуты из нашего рациона. Курица, филе индейки, помидоры, морковка, зелёная фасоль, масло, яйца, макароны, яблоки, бананы, виноград, груши, персики, йогурты, сыры, вина, соки, мороженое, джемы… С голоду не помирали, в общем. Кофе несколько сортов по таким ценам, что у нас и одноразовый пакетик не купишь (я его не пью, но Ж сказала, что все хорошие). Купили, как и положено, смесь прованских трав, набор из четырёх маленьких баночек соусов – один очень вкусный (беарнез, если память не изменяет), один так себе, два – вполне нормальных, а также салатную заправку из оливкового масла, уксуса и каких-то снадобий. Я не любитель такого рода силоса, но салат «Батавия» очень понравился даже мне. И ещё мне понравились йогурты – даже точно такие же «Даноны», что продаются и у нас, не имеют, тем не менее, с нашими ничего общего, кроме названия. А Д очень запала на какие-то рисовые каши, которые она вечно грела в микроволновке – я, по-моему, вкуснее готовлю, но клиенту виднее.

Я не люблю арбузы и люблю дыни, Ж и Д – наоборот. Один раз купили дыню, один – арбуз, и все признали, что, пожалуй, доселе неоправданно сужали свой пищевой диапазон (купленный впоследствии в России арбуз показал мне, что этот вывод был несколько поспешным). Один раз купили помело, который оказался грейпфрутом, про который мы полагали, что он должен называться помпельмус. Удивились, но съели.

Эдом принято брезговать – мол, дешёвка, там, дескать, одни клошары отовариваются, и выбор там очень маленький. Наверно, за год можно попробовать всё, что там есть, и даже не по разу, но на две недели его ассортимента вполне хватает. Надо сказать, что некоторые продукты во Франпри дешевле (курица, например).

В общем, приходя домой, обедали (готовили заранее и на несколько дней, поэтому только разогреть оставалось, ну и там салат какой сделать). После этого, как правило, ни желания, ни времени ни на какие дополнительные прогулки не оставалось. Ж обычно шла за шмотками (благо у нас через дорогу был Форум де Аль – весьма крупный торговый центр с гуманными, по российским меркам, ценами), Д за компом занималась корреспонденцией, а я залезал на второй этаж, и, засунув под подушку путеводитель, чтобы он создавал информационное поле, часок по китайской привычке обдумывал насущные проблемы бытия. Кстати, знаете ли вы, что в Китае один часовой пояс, и что ровно в 12 часов дня весь миллиард садится обедать, а потом так же единообразно предаётся благочестивым размышлениям? Тут-то их и бери голыми руками, но трусоватые империалисты всё равно побаиваются…

Моя сестра-коммунистка (это не ругательство, а констатация факта – она даже одно время была первым секретарём горкома КПРФ), руководствуясь старым большевистским принципом: «Как я живу, так и все должны», очень порицает меня за это обыкновение. Дескать, спать, то есть, я хотел сказать, думать нужно ночью, а днём надо заниматься созидательным трудом, например, кричать на митингах о скором конце антинародного правительства. Китайские товарищи, тем не менее, не разделяют её воззрений. Я, правда, не знаю, кто укоренил этот ритуал – Председатель Мао, Дэн Сяопин или вовсе император Цинь Шихуанди. Интересно, как с этим обстоят дела у гоминьдановцев на Тайване? Впрочем, я, пожалуй, несколько отвлёкся.

Ужина как такового, у нас, конечно, не было. Просто сидели, степенно беседуя о добродетели. Мы с Ж пили вино с сырами, Д – соки с кашами. Какое уж тут кафе, помилуйте!

Комментариев нет: