вторник, 6 июля 2010 г.

Хлеб наш насущный

Многие люди придерживаются мнения, что ехать во Францию и не посещать там заведения общепита – зряшная трата времени. Ну придерживаются и придерживаются, и пускай себе. Что до меня, то я не охотник до такого времяпрепровождения. Конечно, если кто не может даже яичницу пожарить, не накрошив скорлупы и не получив в итоге полусырую-полугорелую субстанцию, то им прямая дорога в ресторацию. Но и я, и Ж любим и умеем готовить. Это ещё одна немаловажная причина, почему мы выбрали квартиру, а не отель.

Преимущества домашнего питания настолько очевидны, что, как мне кажется, даже не нуждаются в перечислении. Тем не менее, я это сделаю.

1) Ты получаешь блюдо именно того вкуса, которого хочешь (ну или близкого к нему!)
2) Ты получаешь порцию именно того размера, которого хочешь (ну или близкого к нему!)
3) Это существенно дешевле.
4) Это (в случае Франции) существенно быстрее
5) Ты можешь сидеть в застиранной, но любимой футболке, чесать себе пузо и вообще чувствовать себя как дома (особенно если это происходит дома)
А также 6, 7, 8 и так далее…

Мне возразят: «Ехать во Францию и не попробовать французской кухни означает лишить себя существенной части впечатлений от поездки». По этой логике ехать в Таиланд и не отведать там секса с трансвеститом – просто выкинуть деньги на ветер. Я не хочу получить все мыслимые и немыслимые впечатления. Я хочу отдохнуть и получить удовольствие. Удовольствия от хождения по кабакам у меня нет никакого, в том числе и на многострадальной Родине. Если уж совсем припрёт, то я могу зайти в какую-нибудь сетевую обжорку типа «Теремка» или «Чайной ложки», но это вопрос физиологии, а не эстетики.

Ещё один частый аргумент: «Чтобы понять дух Франции, надо жить жизнью обычного француза, а значит – часами сидеть в кафе». Что тут сказать? Весомый аргумент, если бы я ехал в этнографическую экспедицию, по окончании которой должен был бы представить подробный и всесторонний отчёт об обычаях туземцев. Но ведь не за этим туристы едут. Почему-то и те же французы в Питере идут в Эрмитаж, в который, прямо скажем, простые русские люди ходят далеко не каждый день (хотя в прежние времена, когда визы ещё получались в консульствах, там был ближайший к французскому бесплатный туалет), а не в привокзальный шалман поучаствовать в дружеской схватке с ментами.

Вспоминается одна знакомая француженка, которая в начале 90-х приехала в Питер к некому популярному в те годы рок-музыканту, чтобы своими глазами увидеть «трагИк». Буквально в первый же день на остановке из распахнувшейся двери подъехавшего троллейбуса был выкинут пьяный мужик, который шмякнулся физиономией о некстати подвернувшийся фонарный столб и съехал по нему, оставляя кровавые сопли и преизрядно обогатив русский лексикон мадемуазели незамысловатыми, но до крайности экспрессивными метафорами. После чего она заявила, что вполне удовлетворена, и ныне означенный рок-музыкант поёт в женевской опере, а любительница трагИка воспитывает его двоих (или троих – не помню уже) детей. Не знаю уж, лучше она поняла загадочную русскую душу, чем её соотечественники, смотревшие в тот момент «Лебединое озеро», или хуже, но ни поездка в матучку Рюссию, ни наблюдение трагИка в каких-либо других местах земного шара её более не прельщали...

Напоследок замечу, что приготовленная одними и теми же людьми еда во Франции и в России существенно отличается друг от друга. Другой набор исходных продуктов, а особенно приправ. Поэтому и новые вкусовые впечатления всё равно есть. Ж, например, не мыслила дня без супа и, по причине своего белорусского происхождения, без картошки. Прекрасно обошлась две недели и без того, и без другого. До супа как-то руки не дошли, а картошка во Франции, не в обиду будь французам сказано, настолько дрянная и ватная, что за такие деньги её покупать было неохота.

Комментариев нет: