воскресенье, 4 июля 2010 г.

Разумное, доброе, вечное


Помимо технических действий, были предприняты и общеобразовательные. У меня разными путями и в разное время образовались две разные карты Парижа и путеводитель, ещё за франки купленный. Обе эти карты меня не устраивали по разным причинам, поэтому я приобрёл третью, которая, как выяснилось впоследствии, тоже полностью меня не устроила! Видимо, идеальной карты в природе просто не существует. Взял я с собой все три, но таскал по Парижу только новую, а с другими сверялся дома, при планировании маршрутов.

Что путеводитель (написанный какой-то итальянкой) никуда не годен, я убедился уже давно. В прошлом году я скачал у благородных флибустьеров известный путеводитель «Афиши», распечатал некоторые нужные страницы и выдал Ж и Д – они говорили, что им очень пригодилось. Поскольку печатать целиком – никаких чернил не хватит, в этом году я решил его купить (новое издание). Ну а уж раз я его всё равно покупал, то до кучи выбрал ещё два путеводителя (из огромной кучи имеющихся – выбирал долго, около недели), а именно вокругсветовский и без ложной скромности именующий себя «Самый подробный и популярный путеводитель в мире»

В итоге основным у меня стал «Вокруг света». «Афиша» очень хороша для домашнего чтения и полезна для штабного планирования, но в полевых условиях не очень пригодна. Во-первых, схемы районов почему-то даны в виде аэрофотоснимков, что, возможно, удобно для прицельного бомбометания, но для пехоты – не слишком. Во-вторых, авторы излишне увлекаются гладкостью повествования в ущерб топографическим реалиям, поэтому объекты, находящиеся рядом друг с другом, оказываются разнесены страниц на пять и наоборот. В общем, опять же – для полёта на монгольфьере – самое то, а для пеших прогулок – не очень.

«Самый подробный и популярный путеводитель в мире» – это особь статья. Он тяжеленный, как смертный грех, и написан для американцев, причём, как иногда возникает ощущение, ещё во времена чуть ли не де Голля. Но в нём действительно есть абсолютно всё, в том числе, например, глава страниц на сто «Париж для геев и лесбиянок». Взял с собой, хотя и опасался, что самолёт его не поднимет. Иногда он бывал нужен и полезен, в общем и целом – не пожалел. Возможно, что геи и лесбиянки другого мнения о сём опусе…

Кстати сказать, сейчас посмотрел и вспомнил, что карта, которая фигурировала в начале этого поста, была куплена именно потому, что при одновременной покупке в комплекте с этим путеводителем скидка какая-то давалась – чуть ли не в пять целковых.

Многие хвалят путеводитель «Дорлинг Киндерсли», но меня отпугнула цена, поэтому ничего сказать про него не могу. А вот для «Шпаргалки по Парижу», которую усиленно нахваливают отдельные граждане, я даже не поленился перейти дорогу и зайти в книжный магазин (всё остальное по инету покупал). Полистал и убедился, что предчувствия меня не обманули – это какое-то разводилово. Покупать, разумеется не стал.

Комментариев нет: