суббота, 3 июля 2010 г.

... да рупь перевоз

Параллельно с решением квартирного вопроса, безусловно, проводились и другие организационные мероприятия. Пожалуй, наиболее важным и сложным было определиться, как добраться до этого самого Парижа. На перекладных дискаунтерах через, к примеру сказать, Каунас, вроде как и дешевле, но страховито как-то. Походил по сайтам всяких трансагентств – выгоды для полёта с пересадками в, допустим, Хельсинки или Праге, если и были, то исчислялись максимум парой сотен рублей. Остаётся прямой рейс – а это или «Россия» или «Эр Франс». Как ни странно, несмотря на многочисленные уверения и на форуме ИнФранс, и в других уважаемых местах, дешевле всего (на более-менее нужные числа – я, естественно, плюс-минус три дня просмотрел!) оказалось покупать у «Эр Франс», причём напрямую. На троих получилось 36807 руб., т.е. 12269 на одного. Для приобретения этих билетов я применил нехитрый приём, называемый «перебронирование». Он, в общем-то, достаточно ясен и логичен, но, как я узнал, многие не догадываются о его существовании, поэтому поясню поподробнее.

Дело в том, что человек, желающий выехать за границу, подвергается действию того закона диалектики, который повествует о единстве и борьбе противоположностей. Более молодое поколение, которому не довелось изучать диалектический материализм, о нём, может, и не подозревает, но, как говорил Энгельс, законы диалектики действуют независимо от того, верят в них или нет. Итак, с одной стороны, билеты надо покупать как можно раньше – тогда больше вероятность, что они окажутся дешевле. С другой стороны – как можно позже, потому что, чем больше времени, тем больше вероятность наступления каких-либо печальных или, наоборот, радостных событий, которые могут повлиять на сроки поездки или вовсе её аннулировать. Опять же, с одной стороны билеты (вернее, их бронирование) нужны для получения визы, с другой стороны – не стоит их покупать, пока визы нет (вдруг её и вовсе не будет!). Эр Франс (я через сайт делал, не знаю, как живьём) предлагает на выбор 3 варианта – купить билет сразу по кредитке, забронировать и выкупить в кассе за наличные (бронирование действует, как говорят, разное время, но у Эр Франса это было около трёх суток, что для получения визы слегка маловато), и забронировать, подумать недельку, а потом решить, как именно его выкупать. Казалось бы, избрать следует третий вариант, но он стоит денег, не слишком больших, но всё равно неприятно платить, по сути, ни за что. Поэтому алгоритм такой – выбирается вариант номер два (покупка в кассе за наличные). За некоторое время до дедлайна этот заказ снимается, и тут же производится точно такое же бронирование. Процедуру эту можно совершенно бесплатно проделывать сколько угодно раз. Затем, когда уже точно решено купить билет, бронь опять снимается, и заказывается билет по первому варианту («выкупить сразу»). Ну или можно сходить в кассу и купить его там, если, конечно, охота.

Поскольку я регулярно следил за ценами на сайте, то могу сказать, что способ этот практикуется многими (и не только любителями, но и профессионалами – лично меня ему научили в одной авиакассе!) – видно, что дешёвые билеты то появляются, то исчезают. Минуса тут два – во-первых, надо не забывать проделывать вовремя эту процедуру, во-вторых, может найтись какой-нибудь ушлый человек, который сразу же после аннуляции возьмёт да и забронирует твои кровные билеты, поэтому до самого отлёта это лучше не затягивать.

Про получение виз особо писать нечего – тут об этом многие, в том числе и я, рассказывали неоднократно. Собрал все нужные бумаги, отнёс в ВЦ, заплатил деньги, потом пришёл, забрал паспорта с визами. Просил однократную на сроки поездки, дали 90 на год. Ну и ладно, было бы хуже, если наоборот!

Проделал я все вышеуказанные процедуры заранее, в апреле. Во-первых, чтобы народу было поменьше, во-вторых, чтобы было время поправить, если что пойдёт не так. По счастью, этого не понадобилось.

Комментариев нет: