четверг, 1 июля 2010 г.

Предисловие

Здесь уважаемые читатели смогут найти описание нашей поездки в Париж в июле 2010 г. Мы – это собственно ваш покорный слуга, его жена (в дальнейшем – Ж) и дочка (поскольку в данном случае возраст важен, 16 лет, в дальнейшем – Д). Конечно, суперхит Трёх Тётенек недосягаем, но хотелось бы если не достичь высот классиков, то хотя бы приблизиться к ним, поэтому в качестве жанровой основы и источника вдохновения выбрано повествование Veletы, т.е. я попытаюсь в меру сил сохранять баланс развлекательного и полезного. Возможно, какие-то очевидные вещи я опишу излишне подробно, но вдруг это кому-нибудь да пригодится.

Впервые я побывал в Париже в, если мне память не изменяет, 1999 году. Сразу скажу – он мне не понравился. Не то чтобы вызвал отвращение, но и восторга тоже не было. Конечно же, стандартный путеводительный набор – первым делом я слазил на Эйфелеву башню (и больше не тянет!), прошёл по Елисейским полям, посетил Тюильри, двор Лувра, перешёл на Ситэ (Нотр-Дам тогда реставрировался и был весь затянут сеткой), добрался до Бастилии, оттуда на Лионский вокзал, и отправился по казённой надобности в Гренобль, который и был конечной целью моего путешествия.

Затем, опять же по служебным делам, я по паре раз в год ездил в Орсэ (не музей, а город), и, конечно, выбирался оттуда в Париж, но не могу сказать, что я его хорошо знал. В середине 2000-х служебные дела поменяли свой вектор на 180 градусов и стали забрасывать меня в Китай, но это уже совсем другая история… Более в Париже я до этого года не бывал.

Вообще за границу я ездил всегда исключительно по долгу службы. Ж и Д, напротив, только как туристы. В прошлом году они проехались на автобусе по Европе, в том числе 3 дня были в Париже. Путешествие их было совершенно анекдотическим благодаря вопиюще безграмотной экскурсоводше. После этого они сказали, что теперь желают ездить только частным порядком, но непременно со мной, а то, мол, одни они сгинут на чужбине.

Таким образом, в этом году передо мной встала проблема – куда поехать летом? Поскольку, как я уже говорил, доселе я ездил, куда пошлют, то в деле организации самостоятельных путешествий я совершеннейший профан. Поэтому для начала хотелось бы посетить какое-нибудь знакомое место. Вообще-то мой любимый город – Монреаль, но уж больно туда дорого лететь… По финансовым соображениям был определён регион – Европа, и срок – 2 недели.

На втором месте после Монреаля у меня стоит лиловый город Цюрих. Тем не менее, я отдавал себе отчёт, что 2 недели в нём делать нечего. Значит, надо перемещаться – в Базель, Берн, Люцерн и т.д. Заманчиво, конечно, но для первого раза страшновато, да и почитавши про злоключения горемык, пытавшихся получить швейцарскую визу, как-то совсем загрустил. Нет, нужен европейский город, в котором можно провести 2 недели без переездов. Таких городов (из тех, в которых я бывал раньше), собственно, три – Петербург, Берлин и Париж. Петербург отпадает, поскольку я в нём живу, Берлин мне понравился меньше, чем Париж, к тому же по-французски я изъясняюсь гораздо лучше, чем по-немецки (вернее, по-немецки ещё хуже, чем по-французски). Надо сказать, что Д учится во французской гимназии, поэтому очень неплохо балакает, хотя страх как не любит использовать своё умение, а по-немецки может сказать только «Гитлер капут». Итак, выбор места был сделан – Париж.

Время определилось следующим образом – во-первых, когда перекрываются отпуска, во-вторых, 14 июля прошлого года Ж и Д были в Ницце, очень восхитились фейерверком, и было бы желательно сравнить его с парижским, и в-третьих, извините за интимную подробность, мы все настолько обносились, что хотелось бы одним махом купить одежды подешевле, чтобы потом года два про неё не думать, стало быть – надо подгадать к распродажам.

Комментариев нет: