понедельник, 12 июля 2010 г.

Маленькая зона турбулентности

Давненько не попадал я в Пулковский дьютик... То ли я стал привередлив, то ли неизжитые последствия кризиса дали себя знать, но что-то пустовато там нынче. Я, собственно, не знаю, как насчёт духов-парфюмов - я их не пью (во всяком случае за такие деньги), но ассортимент виски меня удручил. Ирландского ("ириси висики", как этот напиток называют в Китае) нет вообще никакого (хотя вроде бы этот дьютик раньше принадлежал ирландцам, не знаю, как сейчас), из скотских - любимого "Баллантайна" нет и в помине, то что есть - либо вне бюджета, либо не по моему вкусу, либо что-то совсем незнакомое. Пришлось брать наобум из третьей категории - и, надо сказать, весьма удачно, "Король Роберт" оказался совсем не такой дрянью, как можно было бы предположить, если судить по цене. Я, правда, решился его попробовать только в ноябре, может, он настоялся за это время... Ну, "Бейлис", понятное дело, хочешь-не хочешь, а брать приходится, а не то на небесах тебя назовут лохом. Взяли по поллитре того и другого, на случай срочной надобности. Кстати, ещё один аргумент в пользу прямых рейсов - при пересадке неизвестно, не отберут ли. Ж и Д летели пару лет назад из Тель-Авива через Калининград на ныне почившей компании КД-Авиа, они были предупреждены и ничего не брали, а их спутники доставили работникам службы безопасности аэропорта Храброво немало вкусовых удовольствий. Наши же напитки, упакованные в прозрачный пакетик, доехали вполне в целости и сохранности, а впоследствии, да простят меня таможенные и фискальные органы, были (уже в чемодане) реэкспортированы на территорию Российской Федерации.

Пройдя через несколько блокпостов, мы, наконец, добрались до самолёта. Ж по дороге цопнула со стоечки газету "Монд". Я поинтересовался, зачем она ей, если её французский далёк от совершенства. Она сказала, что для меня старается и, несмотря на мои настойчивые призывы, всё-таки взяла её с собой. Эта газета нам потом очень пригодилась (но не для тех целей, о которых подумали какие-нибудь нескромники!).

Самолёт был набит просто под завязку, но все успели рассесться, и вылетели мы вовремя. День был ясный, солнечный и тёплый (на мой вкус даже чересчур тёплый - я очень плохо переношу жару, поэтому готовился мужественно терпеть предстоящие двухнедельные тяготы). Покормили нас так, как и ожидалось - то есть практически никак. Но это было только к лучшему... Где-то в районе Польши стали появляться миленькие беленькие облачка, которых становилось всё больше и больше. Над Германией было уже не овечье стадо, а какая-то баклажановая плантация. Объявления по радио перестали переводиться сначала на русский, а потом и на английский тоже, да и объявлениями их назвать было трудно - похоже было, что пилот забыл отключить микрофон и просто рассуждал сам собой. Из его бормотания можно было понять, что перед нами какой-то небывалый грозовой фронт, и, чёрт его знает, а не в Бовэ ли нам полететь, может и выкрутимся? Тут-то я и понял, что совершенно напрасно сердил робота своими неуместными придирками. Похоже, он подговорил своего приятеля-автопилота нам напакостить. А может, этот камикадзе сам начитался перед полётом "Песни о Буревестнике" или какого-нибудь героического французского аналога. Я попадал на самолётах в грозы, но это был просто какой-то лёгкий бриз по сравнению с нынешней. Молнии шарашили практически на расстоянии вытянутой руки, дождь и чуть ли не град лупил как бешеный, самолёт бросало из стороны в сторону, а один раз он так рухнул камнем вниз, что мне сразу вспомнилась апокрифическая история про Инну Чурикову, которой рассказали о туристах, разбившихся на вертолётной экскурсии над Петербургом. Великая актриса поинтересовалась, когда же произошло это трагическое событие. Узнав, что при заходе на посадку, она искренне порадовалась: "Ну слава Богу, хоть город посмотрели!"

Пропадав секунды три, мы шмякнулись, но не об землю, а об какое-то облако,  при этом было впечатление, что крылья хлопнули над головой в ладоши. Для "Короля Роберта" было бы самое время, но он был в недосягаемом бардачке над головой. Пришлось ограничиться мысленной молитвой. Почему-то я выбрал "Символ веры", но нас так мотало, что у меня получалось добираться только максимум до "Света от Света, Бога истинна от Бога истинна". Ж более благоразумно избрала "Отче наш", пилот из динамиков завывал какие-то мантры, а что думало атеистически настроенное младшее поколение, мне неизвестно.

В конце концов автопилот решил, что указания друга-робота проучить докучливых наглецов выполнены полностью, и милостиво уронил нас на мокрый асфальт. Я уже был готов и к Бовэ, и даже к Шереметьеву, но это оказалось, как ни странно, обещанное в билете Руасси. Ещё не веря своему счастью, мы на трясущихся ногах доковыляли до паспортного контроля. Никаких вопросов нам не задали, никакими дополнительными документами не поинтересовались и даже не смотрели как Ленин на буржуазию - шлёпнули штампы и пропустили на территорию Французской Республики.

Комментариев нет: